Лас-Вегас – американская столица туризма: в 2016 году город в пустыне Невада с населением чуть больше 600 тысяч человек принял более 43 миллионов туристов. Это как если бы все население Испании вдруг взяло и двинуло за океан попытать счастья на зеленом сукне лас-вегасских казино.
Не так хорошо известно, что «город грехов», помимо того, что является туристической столицей Америки и столицей игорной индустрии, стремительно превращается в гастрономическую столицу Соединенных Штатов, конкурируя по этой части с Нью-Йорком и Сан-Франциско. По данным блога Eating in Las Vegas, в городе насчитывается свыше 12 тысяч ресторанов.
Если вдуматься, Лас-Вегас был обречен стать гастрономическим феноменом. Люди сюда приезжают с заведомой целью тратить деньги, ежегодно оставляя 35 миллиардов долларов. Некоторые при этом еще и выигрывают немалые суммы. При нас одна дама сорвала куш на игральных автоматах, выиграв 10 тысяч долларов.
На что потратить выигрыш? Один ответ – лас-вегасские шоу; другой – еда. К тому же не забудем: Лас-Вегас стоит посреди пустыни, и днем жара такая, что заставляет искать прохлады в кондиционированных оазисах баров и ресторанов. В день нашего приезда за окном было 40 градусов, влажность – 8%.
Назовите наугад имя любого из самых знаменитых мировых шеф-поваров: есть хороший шанс на то, что франшиза его заведения расположена на протянувшейся на 4 мили Лас-Вегас-Стрип.
В отеле «Белладжио», в котором мы останавливались в Лас-Вегасе, было 14 ресторанов; некоторые из них — с мишленовскими звездами. Например, Picasso Хулиана Серрано: калифорнийско-итальянская кухня и оригиналы Пикассо на стенах.
Мы выбрали нечто более простое по ценам и меню, но более осмысленное: Spago австрийского шефа Вильгельма Пака. Именно он первым из звездных шефов рискнул открыть в игорном раю гастрономическое заведение – и не прогадал.
Мы тоже не прогадали, оказавшись за столиком у стеклянной стены с лучшим видом на танцующие фонтаны «Белладжио». Вид не входит в меню, но уж точно его не портит. Пока мы ждали закуску, в бассейне под нами громыхнуло, и из черноты водной глади дружно вздыбились высоченные струи воды, подсвеченные ослепительно-белым светом.
В таком антураже на столе оказалась бранзино, она же морской волк: нежная мякоть рыбы была заключена в поджаренную хрустящую кожицу. У меня есть некоторые предположения относительно того, как шеф достигает такого эффекта, но как бы он это ни делал, делает он это мастерски.
На десерт решили попробовать нечто, обозначенное в меню как «лимон с шипами». Официант, который горячо рекомендовал нам это загадочное блюдо, сообщил, что кондитер в Spago – француз, и за этот десерт он получил несколько премий.
На тарелке явилось произведение, напоминающее натуральный лимон с небольшими безешками в виде шипов. То, что у природного лимона является цедрой, кондитер идеально точно воссоздал из белого шоколада.
Официант терпеливо дал нам время попытаться сфотографировать десерт в полумраке ресторана, а затем жестом кавалериста, рассекающего шпагой яблоко на лету, ложкой развалил надвое наш «лимон». Прежде, чем мы принялись изучать необыкновенно нежное содержимое десерта, в ноздрях защекотало от неожиданного, очень приятного аромата. «Это юдзу», — заметил официант и удалился.
Юдзу –цитрусовый плод, выведенный в Японии; представляет собой гибрид грейпфрута и китайского (ичанского) лимона. Экзотический фрукт выращивают только в Японии, Корее и Китае. Юдзу очень кислый, просто так его в рот не возьмешь; зато фрукт обладает необычайно сильным ароматом, за что его и любят шеф-повара.
В общем покидали мы Spago в самом благодушном настроении, усиленном бутылкой отличного новозеландского вина и ароматом юдзу. На следующий день нам предстояло испытать свое гастрономическое любопытство в горниле «Адской кухни» Гордона Рамзи.
У Рамзи пять ресторанов в Вегасе, лучшим из которых является относительно недавно открывшийся Hell’s Kitchen. Причем если большинство звездных ресторанов Лас-Вегаса – это франшизы, включая заведения самого Рамзи, то Hell’s Kitchen – первая проба пера мастера: пойдет в Лас-Вегасе, можно будет распространять на весь мир.
В момент открытия новый ресторан, носящий имя знаменитого кулинарного шоу, вызвал всплеск энтузиазма: 25 тысяч человек зашли на сайт в попытке заказать столик.
К счастью, когда мы заявились в Hell’s Kitchen, расположенный во дворе гигантского гостиничного комплекса Caesar’s Palace, первоначальный ажиотаж спал, и нам без проблем удалось забронировать столик на следующий же день.
«Адская кухня» устроена так, чтобы посетитель с первых шагов не сомневался, куда он попал. С плазмы вас приветствует сам шеф, а по стенам за стеклом выставлены поваренные книги, футболки и толстовки с его изображением и другие сувениры, которые, как все в Лас-Вегасе, предназначены на продажу.
Ресторан большой и светлый, рассчитан на 300 гостей. Тот зал, в котором нам достался столик, устроен, как зрительный зал, где вместо сцены – открытая кухня. Если вы хоть раз смотрели шоу Рамзи, то понимаете, почему одна часть стен кухни выкрашена в синий цвет, а другая – в ярко-красный.
Возможно, что на выбор стилистики повлияло и то обстоятельство, что ресторан расположен на территории ресорта Caesar’s Palace, известного тем, что там проходят профессиональные бои по боксу: «В синем углу ринга, в красном углу ринга…»
И хотя команды на кухне Hell’s Kitchen не соревнуются между собой, как в одноименном шоу, и не занимаются мордобоем, разделение труда между ними есть. В красном углу готовили заказанный нами карпаччо из тунца, в синем – знаменитый бургер от Рамзи.
В свое время я с интересом прочитала автобиографию Гордона Рамзи Humble Pie и вновь перечитала ее по возвращении из Лас-Вегаса. У этого парня очень непростая биография, и он настоящий труженик, что вызывает у меня большую симпатию. Так вот, Рамзи пишет в книге, что телевизионный проект Hell’s Kitchen стал одним из худших эпизодов в его жизни, настолько было тяжело – эмоционально и физически — создать такое шоу. Среди прочего потребовалось выстроить настоящий ресторан для участников программы. Этот опыт не пропал даром. Эффективно, как часы, работающая машина теперь работает на самого шефа – в Лас-Вегасе.
Мы заказали несколько фирменных блюд, к числу которых относятся жареные на сковороде гребешки, которые на «Адской кухне» готовят с пюре из английского горошка с маринованным фенхелем и обжаренными в хересе кусочками бекона. Рамзи пишет в своей книге, что нет ничего сложнее приготовления рыбы и морепродуктов: стоит на минуту зазеваться, — и продукт испорчен безвозвратно. Умение вовремя убрать с огня сковороду дается с опытом и постоянными тренировками. О чем свидетельствуют гребешки от Рамзи.
По сравнению с этим маленьким шедевром, приготовление тартара из тунца, на первый взгляд, не сулит особых технических сложностей, была бы рыба хороша. Но такого вкусного тартара, как здесь, мне еще не доводилось пробовать. Точно сбалансированное блюдо с винегретом из соевого соуса с чили было в меру соленым, острым, сладким и при этом соус не забивал вкус самого тунца.
Ну, и, конечно, главное украшение стола – бургер Гордона Рамзи. На него достаточно посмотреть, чтобы пробудился зверский аппетит. Я не большая любительница бургеров, но это произведение «Адской кухни» — нечто. Рамзи не боится делать его достаточно острым, экспериментируя с различными видами чили, на основе которых в данном случае приготовлен джем.
Мы заказали достаточно еды, чтобы обойтись без десерта, но кто же, оказавшись на «Адской кухне», уйдет, не попробовав то, на чем Рамзи сделал себе имя: sticky toffee pudding. Этот классический английский десерт, название которого переводится на русский нескладным словосочетанием «липкий ирисный пудинг», действительно необыкновенно хорош. Настолько хорош, что вызвал желание попробовать приготовить его дома, благо Рамзи не скрывает рецепта.
Так что в ближайшее время устрою на собственной кухне «Адскую кухню» в миниатюре и поделюсь результатами.
Кухни мира
Об авторе
Кухня нараспашку
Вся Соль в сети
Наши группы
Популярные запросы
Метки