Апельсиново-лимонная Валенсия

Автор: | Опубликовано: 23/01/11

В Валенсии так много апельсинов, что валенсийсцы даже разбавляют апельсиновым соком шампанское. И называют такой напиток Agua de Valencia: «валенсийская вода».

В январе на центральном рынке Валенсии апельсины нового урожая стоят 65 евроцентов за килограмм, т.е. около 25 рублей – или раз в 8-10 дешевле, чем на ближайшем от меня рынке в Москве. Да что цены: деревья в центре Валенсии сгибаются под тяжестью спелых ярко-оранжевых плодов, как нынешней зимой в Подмосковье сгибаются березы от наледи и снега. В середине января на градуснике +18.

Не знаю, как на вас, а на меня погода оказывает очень большое влияние в новом месте. Мы только сошли с поезда, увидели это солнце, которым наполнен город, как я уже влюбилась в Валенсию. Наутро вышла в сад в гостинице, было еще зябко, но ярко-желтые, как с детских картинок, лимоны на деревьях, уже напоминали: ты в Валенсии. И все оставшееся время в этом прекрасном городе, что-то постоянно говорило: это Валенсия, ее не перепутаешь ни с одним другим городом Испании.

Где еще на свете увидишь мосты, соединяющие берега бывшей реки? На месте мелкого, но широкого русла на всем протяжении разбиты сады и парки, эта растительность и заменяет воду, и прямо над деревьями висят мосты. Puente de las flores, «мост цветов», представляет собой гигантский цветной ковер из белых и красных цикломенов.

Экономисты и историки говорят, что испанцы профукали те гигантские богатства, золото и серебро, которые на протяжении нескольких веков вывозили из Латинской Америки. Драгоценные металлы обогатили соседние страны Европы, профинансировав там промышленную революцию, а испанцам, мол, только и остается, что любоваться на свои храмы да крепости. Кто-то даже хорошо сказал: «Испания нашла формулу по превращению серебра в камень». Но какой камень!

Кафедральный собор Валенсии – это настоящее чудо света. Он язычески красив и столь же эклектичен. Одни врата храма построены в строгом романском стиле. Другие представляют собой классическую готику. И, наконец, третьи, те, что выходят на площадь, выполнены по канонам испанского барокко. Так женщина меряет разные наряды, не в силах остановиться на одном: заверните все три! И все эти «наряды» собора непостижимым образом создают единое архитектурное пространство.

По мне, кафедральный собор – наиболее точно отражает то, что такое Валенсия. Мадрид – самый имперский город Испании, формулирующий ее представление о собственном величии и достоинстве. Валенсия – не менее имперский, величественный город, но он теплее. Он более южный, и оттого более обаятельный.

Северный вокзал — небольшой, уютный, хотя до прошлого года обслуживал все железнодорожные перевозки города с населением более миллиона человека, — это еще и архитектурный памятник.

Фасад украшен, разумеется, спелыми апельсинами, а при входе красуются панно с изображением всех плодов, на которые щедра тучная земля валенсийская. На фоне расположенной рядом строгой арены для боя быков Северный вокзал смотрится, как бонбоньерка.

Новый железнодорожный вокзал, принимающий сверхсовременные скоростные поездка, которые несутся со скоростью до 300 км-час (путь из Мадрида теперь составляет полтора часа; мы по возвращении в Москву тащились по пробкам из Домодедова домой более двух), — удобный и функциональный. Но старый, мне кажется, не закроют никогда, даже если в нем отпадет техническая надобность, настолько он соответствует духу города, благо и расположен он в двух шагах от мэрии.

Выпили на вокзале по стакану ледяного апельсинового сока – отправились бродить по городу.

Миша все время пытался угостить меня орчатой. Это фирменный валенсийский напиток, по цвету напоминающий чай с молоком, точнее молоко с чаем. Считается, что он лучше всего утоляет жажду в жару. Но январь – не сезон орчаты, найти ее в Валенсии в это время не проще, чем в Москве бочку кваса в сугробе. Но мы все-таки сыскали национальный напиток на Меркат, центральном рынке. Там орчатой торгует украинка Лена.

За восемь лет в Валенсии девушка не приучилась правильно выговаривать слово horchata, и смешно называет напиток на украинский манер «харчата». Лена показала нам крохотные клубни с сильным ореховым вкусом, из которых делают напиток; на вид напоминают кошачий корм. Но сам напиток отменный. Валенсийцы имеют обыкновение макать в него длинные печеньки, как в Мадриде опускают чуррос в горячий шоколад. Улавливаете разницу между двумя городами? Мадридский фирменный напиток согревает холодным утром; валенсийский охлаждает в жаркий полдень.

Впрочем, что же это я вас все соками да «харчатками» потчую? Все же знают, что Валенсия – это паэлья. Вот завтра о ней и поговорим.

Апельсиново-лимонная Валенсия
5 | Голосов: 3

Понравилась статья?

Получайте анонсы новых материалов прямо на ваш почтовый ящик.
Уже более 1000 подписчиков!
 
*Адреса электронной почты не разглашаются и не предоставляются третьим лицам для коммерческого или некоммерческого использования.

Комментарии закрыты

К этой статье нельзя добавить комментарий.