Когда читаешь о южноафриканской кухне до поездки в страну, она представляется лоскутным одеялом, пошитым из клочков разных национальных кухонь. При ближайшем рассмотрении оказывается, что за три с половиной века не всегда добровольной совместной жизни обитатели южной оконечности африканского континента – выходцы из разных частей света — напридумывали кое-чего своего.
Южноафриканец чаще пьет ройбос, чем чай; жарит не барбекю, а браай и натирает мясо оригинальной смесью, не описанной в книгах о классических блюдах на гриле. Эта смесь, или раб называется Ching ching.
Прекрасно осознаю, что данный пост вызвал бы в наших краях куда больший интерес, если бы я подождала с его публикацией до майских праздников – времени первых в году массовых выездов на шашлыки. Южноафриканцы с большим успехом натирают этим рабом куриные грудки и любое иное мясо, которому суждено быть приготовленным на решетке или на шампуре.
Меня, однако, поразило, что чинг-чинг в равной мере подходит для приготовления овощных блюд. Чтобы проверить это утверждение, я приготовила с южноафриканской смесью один из самых нелюбимых мною овощей – цветную капусту. Результат превзошел все ожидания и на днях будет предъявлен вашему вниманию.
Не спрашивайте меня, откуда произошло название смеси: ни в одной из привезенных мною книг по южноафриканской кухне об этом ничего не говорится. Предполагаю, что смесь попала в Южную Африку в XVIII веке вместе с рабами из Юго-Восточной Азии – малайцами, индонезийцами, индийцами.
Приготовить чинг-чинг в Москве не сложнее, чем в Кейптауне: все ингредиенты у нас продаются.
- 1 ч.л. соли;
- 1 ч.л. белого перца;
- 2 ч.л. копченой паприки;
- 1,5 ч.л. сахара;
- 0,5 ч.л. карри;
- 1 ст.л. сухого орегана;
- 2 ч.л. кунжутный семечек.
Нужно просто все смешать, переложить в сухую банку и использовать по назначению.