Название лабораторий и одноименной диеты КОТ изначально предполагает некоторую игривость. Я, например, боролась с соблазном назвать этот пост «Реджинальд Аллуш привез с собой КОТа» или как-то в этом роде.
Мсье Аллуш – это импозантного вида француз, который по инициативе Ubifrance явил себя московской публике и рассказал о своем методе. Как далеко не всегда случается в индустрии диет, автор метода вполне может служить рекламой своего изобретения: он строен и подтянут.
Было бы нелепо рассказывать о преимуществах диеты КОТ перед другими, не опробовав ее на себе. Поскольку я только в самом начале этого процесса, просто поделюсь увиденным и услышанным во французском посольстве.
КОТ – французская лаборатория исследований и инноваций в питании, основанная эндокринологом-диабетологом Реджинальдом Аллушем четверть века назад. Специализируется на разработке продуктов для диет и здорового питания. Россия знакомится с ними вслед за активным продвижением КОТ в Европе и Северной Америке.
Вполне очевидно, что, подобно другим авторам диет, мсье Аллуш призывает изменить свое представление о диете как о чем-то, вызывающем раздражение, а сбрасывать килограммы легко и комфортно, не испытывая чувства голода. Вдобавок вам сообщают, что метод КОТ эффективней низкокалорийной диеты, что подтверждено клиническими испытаниями и опытом 700 тысяч человек, которые с помощью КОТа избавились от лишнего веса.
Программа состоит из трех этапов. На первом, именуемом «интенсивным», происходит активное сжигание жировых запасов на фоне ограниченного потребления углеводов и жиров. Второй, или «прогрессивный» этап позволяет увеличить содержание калорий в рационе за счет включения в него углеводов. На третьем этапе вам обещают стабилизацию потери веса и нормализацию обменных процессов. При четырехнедельной длительности программы можно сбросить 3-4 кг и до десяти килограммов, если вы готовы соблюдать диету КОТ в течение 10 недель.
Мсье Аллуш поделился с нами некоторыми очевидными, а также совершенно неочевидными соображениями. Коррекция веса происходит в голове, говорит глава лаборатории КОТ, надо настроить себя на похудание. Кто бы сомневался.
Одновременно отметила для себя два неожиданных тезиса. Первый из них связан с тем, как во время диеты лучше заниматься спортом. Оказывается, если во время спортивных упражнений что-то насвистывать или напевать вполголоса, польза от такого рода занятий будет максимальной.
Теперь о вреде. Очень вредно, по мысли Реджинальда Аллуша, перекусывать на бегу. Прием пищи должен занимать не меньше 20 минут – только в этом случае в последующие 3 часа вы не будете испытывать чувство голода. То есть в бессмертном «тщательно пережевывая пищу, ты помогаешь обществу», оказывается, заложен глубокий диетический смысл.
Как это ни удивительно, диетическая еда, считает мсье Аллуш, должна доставлять человеку удовольствие. С этой целью возглавляемая им лаборатория КОТ разработала широкий ассортимент специализированных белковых продуктов с разной гаммой вкусов и текстур. Все они отвечают представлениям разработчиков о концепции french gourmet.
Чтобы не оставаться голословными, устроители мероприятия пригласили нас к столу, где мы имели возможность отведать куриный крем-суп , картофельное пюре с лесными грибами, блинчики с овощами, смузи, шоколадные коктейли, йогурты, диетический хлеб и даже специальные шоколадные конфеты и печенья, — все приготовлено из пакетиков. Такие продукты едят в особенности на первой, интенсивной, стадии диеты. Что, впрочем, не исключает и «нормальных» продуктов. На каждой последующей стадии количество пакетиков уменьшается.
Во время дегустации я, наверное, впервые в жизни ощутила некоторую духовную связь с космонавтами, работающими на МКС. Недавно в новостях проскочило сообщение, что космонавты попросили доставить им на борт станции два каких-то обычных земных продукта. Не знаю, как еда космонавтов, но еда от КОТ имеет непривычный вкус, не вполне соответствующий моим представлениям о french gourmet.
Зато могу подтвердить, что при своей внешней эфемерности, продукты КОТ достаточно быстро насыщают.
Я не ожидала такого эффекта и попросила мужа оставить к моему возвращению что-то от ужина. Но эта предосторожность оказалась излишней. Дома я не испытала ни малейшего чувства голода. Муж обиделся, что я не попробую приготовленного им салата. Я, конечно, не стала расстраивать его и принялась за салат.
Какой же он был вкусный!