Вся сила джин-тоника – в «лошадиной шее». По крайней мере, так утверждает The New York Magazine, и у меня нет основания не доверять этому источнику.
Последний писк коктейльной моды в Нью-Йорке – это испанский способ приготовления джин-тоника, а главное в этом методе – гарнир, если можно так выразиться: то есть то, что включает в себя напиток, помимо, собственно, джина, тоника и льда. Главнейшим же компонентом этого самого гарнира является horse’s neck.
Означенная «лошадиная шея» (не путать с лошадиной дозой джина) представляет собой ровную спираль цедры, срезанную с большого лимона. The New York Magazine дает подробную инструкцию, как такую спираль создать, под каким углом поворачивать специальный нож, который можно купить там-то и там-то на Манхэттене и т.п. Но я ценю интеллект своих читателей и скажу лишь, что сама пользуюсь для этого нехитрого занятия обычным острым ножом.
Сэкономив время на описании процесса изготовления «лошадиной шеи», хочу потратить немного вашего времени на то, чтобы замолвить словечко за испанских барменов. До недавнего времени слово «коктейль» к Испании не имело практически никакого касательства. Единственным испанским коктейлем была сангрия, и качество этого напитка таково, что он вообще едва ли заслуживает упоминания.
Но с некоторых пор все изменилось, и сегодня в Галисии и Каталонии производят несколько мирового класса джинов, а умение ловко распоряжаться ими завоевало испанским барменам почетное место далеко за пределами исторической родины.
Я впервые сделала для себя это открытие в Сан-Себастьяне, а затем и на Майорке. Но вот уж чудо так чудо: Нью-Йорк сдался на милость барменам из Испании с их джин-тоником.
В рейтинге лучших джин-тоников Нью-Йорка первое место принадлежит испанскому ресторану La Vara в Бруклине.
Приготовить джин-тоник по рецепту La Vara очень просто. В большом бокале размещаете «лошадиную шею», добавляете побольше льда и вволю джина. Оставляете место для того, чтобы уместилось примерно 4 унции тоника.
Я добавляю также четыре-пять ягод можжевельника; этому научилась в баре La Ginoteria Сан-Себастьяна.