Если подсчитать, сколько зарабатывает Франция на экспорте вина, то оказывается, что эта сумма соответствует стоимости 180 аэробусов, которые производят в Тулузе. Подсчеты произвела группа самых известных французских шефов, решивших, что хватит бить себя кулаком в грудь и стенать по поводу упадка французской кухни.
В условиях финансового кризиса французская гастрономия оказалась «золотой жилой» для государства. Рестораны и кафе – четвертый по размерам работодатель Франции, а оборот ресторанного бизнеса в прошлом году составил 50 миллиардов евро.
Поскольку это французы, то есть нация, обладающая врожденным талантом к доведению до человечества благой вести о своих успехах, то повара не просто собрались вместе, а сделали это на Эйфелевой башне, где, как известно, расположен гастрономический ресторан «Жюль Верн». И вот с высоты Эйфелевой башни 14 признанных мастеров провозгласили: «Совсем не стыдно признаться, что Франция – это родина гастрономии на нашей планете», — как выразился владелец двух ресторанов и пяти звезд «Мишлена» Ги Савой. Его коллега Жоэль Робюшон, которому однажды присваивали звание «лучшего повара столетия», добавил: «Когда где-то в мире хотят открыть новый ресторан, то ищут для этого французского шефа».
Английская газета The Guardian подробно цитирует все эти возвышенные речи, включая и такое заявление одного из участников «группы 14-ти»: «Французская гастрономия – это основа кулинарии во всем мире». И только после этого маленького шедевра английский автор позволяет себе добавить: интересно, какое влияние оказала французская кухня на приготовление суши в Японии или карри в Индии? В подтексте – законная гордость англичан, благодаря которым стряпня индийских поваров распространилась по всему миру. Кстати, в Англии «карри» официально признан национальным британским блюдом.