Юра привез из командировки настоящую голландскую селедку. Голландской сельдь становится при условии, что ее выловили голландцы и засолили голландцы. Потому что свою селедку голландцы почти не солят, точнее, делают это настолько незначительно, что рыба остается практически сырой. Но как же это вкусно!
Кухня Голландии никогда не считалась ни оригинальной, ни особо вкусной. Лишь два продукта напоминают об этой стране на мировой кулинарной кухне. Это, естественно, сыры (правда, с большими оговорками) и — селедка.
Каждый год, в начале лета, буквально все жители Голландии начинают испытывать трудно передаваемое томление. Оно связано с началом сезона Hollandse Nieuwe, «новой селедки». Первый день прихода сельди является национальным праздником.
В пригороде Гааги, Швенингене (герб города украшают три селедки в золотых коронах), по традиции первый бочонок свежепросольной сельди продается с аукциона. В нынешнем июне бочонок, содержавший 45 рыбьих филе, был куплен за 70 тысяч долларов, или по 1555 долларов за одну селедку.
Праздник новой сельди ведет начало от событий полутысячелетней давности. Тогда жители голландского города Лейдена избежали голодной смерти во время осады испанских войск, налегая на селедку.
В наши дни голландцам, которые являются, вероятно, самой высокой в прямом смысле слова нацией на свете, точно не грозит истощение. Но любовь к свежепросольной сельди осталась с более голодных времен и сделалась просто милой традицией. В первые дни сезона по всей стране устраиваются уличные рынки, и жители Нидерландов макают селедочные тушки в мелко нарезанный лучок, и, задравши голову, отправляют это дело себе в рот.
В международном аэропорту Амстердама свежепросольная сельдь круглый год продается в специальных контейнерах, позволяющих довезти ее, в том числе, и до Москвы. После чего остается порезать лучок, сдобрить его уксусом, и — ощутить себя жирафоподобным подданным Нидерландов.