На кубанской ярмарке невольно вспомнишь Гоголя: «Волы, мешки, сено, цыганы, горшки, бабы, пряники, шапки — все ярко, пестро, нестройно; мечется кучами и снуется перед глазами».
Добавьте к этому современные реалии в виде новеньких немецких тракторов Claas, которых по случаю праздника нарядили в казачка и казачку, нахлобучив на одну машину папаху циклопических размеров, на другую – венок из искусственных гвоздик.
Мы посетили агропромышленную выставку «Кубанская ярмарка» во время пресс-тура по Краснодарскому краю, и, как часто бывает, первое впечатление оказалось самым ярким. Да и было от чего глазам разбежаться.
После холодной Москвы под ярким кубанским солнцем, которое в конце сентября поднимало столбик градусника до отметки 36 градусов, и под задорные песни ансамблей «Скрыня» и «Гильце» весело было разглядывать рыжих сытых бычков с кучерявыми головами, молочных коз с невиданного размера выменем, а равно и арабских скакунов, которые бойко смотрят на тебя, будто хотят промычать (проблеять, заржать): «Чего там, не робей!»
А мы и не робели после выдающегося обеда в ярмарочном курене с борщом на кубанском сале (борщ здесь варят из местной белой свеклы, которую слегка маринуют) да с маринованными кубанскими помидорчиками (я уже приготовила их по возвращении в Москву), да с самолепными пельменями и варениками с картошкой, да с рюмкой самогона.
Меня заинтересовали местный рис и кубанские макароны.
Трудно себе представить, какое количество сортов риса производят сегодня в Краснодарском крае. Короткозерные сорта для каш; среднезерные — для роллов, рассыпчатых гарниров; длиннозерные – для плова. А есть еще так называемые сорта функционального назначения – проще сказать, безглютеновые, их поставляют для приготовления детского питания.
На пачках пасты все больше итальянские имена, типа Leonardo Baffi, но они не должны вводить в заблуждение: эти макароны произведены из оренбургской пшеничной муки твердых сортов в станице Рязанская, Белореченского района Краснодарского края, правда, по итальянской технологии.
Пасту станичники производят уже три года, за это время разработали линейку соусов: классический песто, песто с томатами. В коробки с макаронами добавляют сушеные белые грибы с Алтайского края.
Выглядит все это аппетитно, а вот как на вкус – не знаю, не хватило времени попробовать.
Зато довелось попробовать мидии из Анапы (возможно, вы уже читали на сайте мой отчет об анапской ферме, где разводят устриц и мидий). Мы посетили мастер-класс по приготовлению моллюсков от Олега Сычева, он работает поваром в игорной зоне Азов-сити.
Мидии – свежие, ароматные травы все тоже свежие, с ярмарки. Готовить все это – одно удовольствие.
В моей молодости был эпизод, когда в Дагомысе наш с мужем товарищ наловил мидий, ныряя с мола. И в гостиничном номере приготовил мидии с укропом при помощи извечного друга советского туриста – кипятильника. Мы боялись, что в гостинице от наших кулинарных опытов потухнет свет или, чего доброго, случится пожар (никогда не пытайтесь повторить этот опыт дома или вообще где-нибудь). Но предвкушение пиршества оказалось сильнее.
Мне после этого доводилось есть разные морепродукты на всех континентах, кроме Австралии, но те черноморские мидии остались в благодарной памяти как нечто совершенно исключительное.
А вот как варит мидии шеф-повар из казино.
Нагреваем кастрюлю, кладем лук шалот, чеснок, немного растительного масла, мидии, укроп, петрушку, листья хрена, немного белого вина. Накрываем крышкой, и когда мидии открылись, убираем с огня.
Очень вкусно.
Не уверена, что это знание пригодится в Москве, хотя — кто знает.