Вы готовы ответить на вопрос о том, что является вашей любимой едой? Не блюдом, а именно едой в широком смысле? Я, например, не в состоянии ответить на этот простой вопрос – по той простой причине, что мне нравится слишком многое.
Жители 17 государств, в которых проводился опрос на эту тему, — смогли. Опрос осуществляла международная благотворительная организация Oxfam, которая борется с голодом на планете. Соответственно, смысл исследования заключался в том, чтобы с учетом пищевых предпочтений жителей разных стран спрогнозировать, хватит ли им той или иной пищи.
Как вы уже могли понять, большинство опрошенных назвали своей излюбленной едой итальянскую пасту. Перечислю остальные девять наиболее популярных ответов. Это, в порядке убывания, мясо, рис, пицца, цыпленок, рыба и морепродукты, овощи, а также три международные кухни – китайская, итальянская и мексиканская.
Трудно не обратить внимания на некоторую нестройность критериев опроса: одновременно с названиями продуктов в него попали национальные кухни. Но, повторюсь, задачи авторов исследования были не гастрономические, а сугубо утилитарные.
Даже при таком не вполне строгом подходе данные опроса содержат немало удивительного и любопытного.
Ну, например. Есть страны, жители которых могут быть названы гастрономическими патриотами. То есть эти люди из всех видов еды отдают безусловное предпочтение национальным продуктам и блюдам. Таковы, в частности, жители Ганы, которым милее всего на свете «фуфу». Так в африканской стране называют что-то вроде пюре из касавы. Кстати, не сомневаюсь, что это должно быть вкусно, ничуть не хуже картофельного пюре.
Патриотами в еде также являются испанцы (их любимая еда – паэлья), а также мексиканцы и индийцы. Последние, вероятно, могут быть названы ура-патриотами, поскольку вслед за индийской едой вообще они пометили еще два популярных блюда из риса. (Каждому из участников опроса предлагалось назвать три вида любимой еды).
На фоне гастрономических патриотов особенно контрастно выглядят кулинарные космополиты. Это, конечно же, голландцы (а вы попробуйте полюбить голландскую кухню, которой, в сущности, нет!): их выбор — паста, китайская еда и пицца. И, что меня немало удивило, — бразильцы (у которых своя кухня есть, достаточно упомянуть их феноменальную любовь к мясу, отразившуюся в ресторанах «Родизио»). Так вот, средний бразилец предпочитает: лазанью, блюда из риса и пасту.
Конечно же, интернациональная кухня близка американцам (пицца, стейки и цыплята – заметьте, не гамбургеры), а также англичанам (стейки, паста, цыплята).
На все эти данные я наткнулась в британской газете The Guardian, Россия в заметке не упоминается. Что может означать одно из двух: либо опрос у нас не проводился, либо наш выбор не показался англичанам интересным. А вот мне интересно: доведись провести такой опрос у нас, какими бы оказались наши предпочтения?