Самый короткий советский анекдот состоял из одной фразы: «Два генерала ехали в метро». Для тех, кто не застал той эпохи, поясню: генералы тогда ездили в персональных автомобилях, а не на метро.
Мишленовские повара во Франции тоже, скорее всего, не ездят на метро. Теперь вообразите картину. Вечером в вагон парижской электрички заходит один из самых известных шеф-поваров Франции Тьерри Маркс в полном профессиональном облачении, а за ним целый взвод официантов – 90 человек. Официанты, не мешкая, накрывают столы. В течение 25 минут, что длится поездка, все, находившиеся в электричке, отведали гастрономический ужин из трех блюд.
Дело было на этой неделе. Тот путь с работы домой наверняка запомнился четырем сотням пассажиров. На закуску была подана прессованная телятина с чечевицей и фуа-гра под горчичным соусом. На горячее — каре ягненка с молодыми овощами a-la-Nicoise. И на десерт – взбитый белок на сахарном листочке с ванильным кремом. Все это в сопровождении газированной воды Badoit.
Даже французское умение превращать каждый миг жизни в праздник (пресловутая joie de vivre, радость жизни) не объясняет феерии в парижской электричке. Франция, как вся Европа, переживает финансовый кризис; с чего это вдруг мишленовский повар, который в обычное время царит на кухне роскошного отеля Mandarin Oriental, вздумал кормить пассажиров электрички фуа-гра?
Ответ кроется в названии минеральной воды. Тьерри Маркс не только фанат Badoit, на которой он готовит все свои блюда (чему я была свидетельницей во время его недавнего мастер-класса в Москве), он еще и посол Badoit. Природная минеральная вода позиционируется как шампанское среди газированных вод. Исходя из этого, предположу, что не все, кто в Париже пользуется электричкой при поездке на работу, знают ее вкус, как, вероятно, не все привыкли ужинать с фуа-гра.
Едва ли фуа-гра заменит в электричках пиццу и багет, но поход элитной минеральной воды в массы вполне может оказаться успешным.
Интересно, а возможно было бы провести подобную акцию в московском метро с участием кого-то из раскрученных российских шефов? Наиболее вероятный ответ возвращает нас к анекдоту, с которого начинала этот пост.