Русский зоолог Леонид Павлович Сабанеев при жизни состоял в переписке с Дарвином, дружил с Тургеневым и оставил после себя поучительный труд «Рыбы России. Жизнь и ловля (уженье) наших пресноводных рыб».
О чем, вероятно, Леонид Палыч не мог помыслить даже в страшном сне, это о том, что более чем через сотню лет после смерти он воскреснет в виде цитаты, или инструкции по применению на упаковке миног из Ивангорода. «Всякий, кто ел миногу, очень хорошо помнит, что в ней нет вовсе ни костей, ни ребер, как у наших обыкновенных рыб, и что она съедается целиком. Л.П.Сабанеев», — выведено на коробке.
Подозреваю, что не каждый наш современник помнит, когда он последний раз ел миногу (да и ел ли?), точно так же, как далеко не каждый из нас сходу припомнит, кто такой был сам Леонид Палыч.
Если так дальше пойдет, то скоро сыры и ананасы у нас станут продавать с цитатами Пушкина («меж сыром лимбургским живым и ананасом золотым»).
Но сегодняшний пост – не о нравах отечественной рекламы, а о гораздо более приятном предмете, миногах.
В советские годы прибалтийские миноги не то, чтобы были частыми гостями на столе обывателя, но на праздники порой встречались. Мой муж – большой любитель этого скромного деликатеса, который по вкусу и цене располагается где-то между шпротами (опять-таки прибалтийскими) и угрем.
Ничто не предвещало новой встречи с миногами во время нынешней самоизоляции (наступившей вслед за изоляцией Балтии от России), но в один прекрасный день на столе у нас появилась вышеупомянутая коробка миног из Ивангорода, что расположен на самой границе с Эстонией. Оказывается, здесь, на улице Механической, делают пресервы из маринованных миног.
На коробке изображена старинная крепость, а над ней, в синем небе, помещается изогнутая надпись «Минога», как если бы миноги летали по воздуху, а не плавали в водоемах.
В картонной коробке помещается стеклянная банка, а в ней – порезанные на кусочки миноги, очень вкусные, между прочим. Были бы еще вкуснее, если бы производитель не перебарщивал с лаврушкой.
Но это я уже придираюсь. По нынешним временам встреча с миногами, да еще отечественного производства, считаю, — большая удача. А для меня еще и новый пост в мою серию об интересных консервах.