Безобидный авокадо неожиданно стал в один ряд с такими глобальными угрозами человечеству, как северокорейские поджигатели войны, Дональд Трамп и компьютерный червь WannaCry. В англоязычных СМИ появилось устойчивое выражение avocado hand, а в твиттере — хэштег #avocadoinjury.
«С ростом популярности авокадо выросло и количество людей, которые обращаются в травмпункты с так называемой «авокадовой рукой», — пишет издание National Post. — Дело дошло до того, что британская Ассоциация пластической, реконструктивной и эстетической хирургии призвала размещать на авокадо наклейки с указанием мер безопасности».
Масла в огонь авокадофобии на днях подлил австралийский миллиардер, обратившийся к ровесникам тысячелетия, которых в определенных кругах принято именовать «миллениалами», со следующими словами: «Когда я копил деньги на свой первый дом, я не покупал тосты с авокадо за 19 долларов».
Если суммировать первое и второе, можно прийти к неожиданному выводу: не покупай авокадо — и руки будут целы, и деньги. Напрасно думаете, что я пытаюсь шутить: все вышесказанное сказано совершенно серьезно.
Avocado hand
«Авокадо кажутся безобидными, но если вы хоть раз чистили их, то знаете: они могут доставить немало неприятностей, — докапывается до сути проблемы The New York Times. – Они скользкие, имеют неудобную форму, а еще снабжены раздражающей костью, которая редко вылезает из плода так просто, как вам бы того хотелось».
По сравнению с этим описание газонокосилки покажется сущей безделицей.
«Эти характеристики, — продолжает смертельно серьезным тоном New York Times, — заслужили авокадо репутацию одного из самых опасных пищевых продуктов». В подтверждение этого неожиданного тезиса приводится следующая печальная история. Жена одного из работников редакции порезала себе руку, пытаясь почистить авокадо. Порез оказался достаточно глубоким. Счет из больницы составил 20 тысяч долларов.
Что возвращает нас к мысли о том, что воздержание от авокадо полезно не только для сохранения целостности кожных покровов, но и для семейного бюджета.
Как замечает New York Times, американские больницы не ведут отдельной статистики по различным травмоопасным продуктам, но доля в них авокадо заметна. Приводятся слова пластического хирурга Шилы Шармы: «У меня таких пациентов набирается с полдюжины каждый год».
Конечно, недостаточно просто указать на проблему, нужно еще и предложить ее решение. И New York Times делает это: «Если вы никогда не резали авокадо или немного нервничаете, приступая к этой операции, сложите вдвое кухонное полотенце, обмотайте им руку, которой держите авокадо, и начинайте извлекать кость».
Хочу внести свою лепту в дело просвещения человечества относительно превратностей метода очищения авокадо и рассказать о том, как это делаю я.
Благополучно разрезав плод пополам, для чего я не пользуюсь сложенным вдвое кухонным полотенцем, ударяю ножом по косточке авокадо: делаю это не сильно, но с таким расчетом, чтобы нож немного вошел в кость. После чего можно повернуть нож по часовой, а равно и против часовой стрелки, и, если авокадо спелый, кость легко покинет мякоть плода.
После чего означенную мякоть можно извлечь из кожуры столовой ложкой. Если опять-таки плод спелый, можно также счищать кожуру с половинки авокадо, как вы поступаете, когда чистите яйцо, – она должна так же легко сходить, как скорлупа с правильно сваренного вкрутую яйца.