У меня нет какой-то одной любимой кухни. В нашем доме исповедуют принцип чеховского персонажа, который говаривал, что он позавтракал бы с китайцами, а пообедал бы с арабами. Но если попытаться разобраться, какая из кухонь произвела на меня за разные годы наиболее сильное впечатление, то ответ, наверное, будет — мексиканская.
Мои первые представления о мексиканской еде навеяны рассказами мужа, впервые побывавшего в Мексике в 1981 году. Один из вошедших в семейную классику эпизодов связан с тем, как они жили на старинной асьенде в штате Тласкала, где Миша имел возможность видеть, как на кухне индейские женщины перетирали какие-то неведомые семена на допотопных каменных терках, дошедших до наших дней со времен ацтеков. Эти семена перетирают и день, и два, пока они не составят основу какого-нибудь невероятно ароматного соуса. Без спешки. С сознанием честно выполняемого долга, который, единственный, и способен дать удовлетворительный результат, что так трудно с непривычки оценить иностранцу.
Впоследствии, когда мы уже вместе несколько раз побывали в Мексике, я всякий раз обращала внимание на эту не подлежащую экспорту особенность настоящей мексиканской кухни.
Конечно, современные мексиканские женщины в Мехико не простаивают часами у плиты и не готовят в повседневных условиях блюда по рецептам древних майя и ацтеков. Но главная характеристика настоящей мексиканской кухни остается неизменной: это долгая коллективная работа с использованием огромного количества свежих, сушеных, копченых и консервированных продуктов, выращенных на мексиканской земле.
Мысль о том, чтобы устроить в блоге неделю мексиканской кухни, зрела давно, но ее практическая реализация всякий раз наталкивалась на серьезные трудности, главная из которых – отсутствие в Москве настоящих мексиканских продуктов. Вы можете иногда наткнуться на тортильи, но они будут из пшеничной, а не из кукурузной муки. Мексиканский копченый перец «чипотле» не встретится вам никогда. А листья мексиканского кактуса «нопаль», из которого готовят уникальные салаты – основу уличной мексиканской кухни? А мексиканская фасоль? А белая гигантская кукуруза «какауасинтле», необходимая для моей любимой похлебки посоле?
В общем, требовалось время, чтобы по-настоящему подготовиться к этому мероприятию. Мой старший сын Юра, который принял эту идею близко к сердцу, из своей последней поездки в Мексику притащил множество банок и склянок с мексиканскими перцами, соусами, включая бесподобный «моле». Кое-что я подкупила на рынках в Испании. Вот так по нитке соткалась эта мексиканская рубаха, которую я представляю вашему благосклонному вниманию на протяжении всей недели.
Мы начнем с одного из самых сложных (и самых древних) мексиканских блюд, похлебки посоле. А закончим блюдом «чиле кон карне», которое, строго говоря, не является собственно мексиканским (оно родилось на бывших мексиканских землях современного юга США), но по богатству вкусов вполне достойно быть отнесено к мексиканскому репертуару. Тем более, что и готовить «чиле кон карне» не в пример проще, чем «посоле».
Итак, — в путь в страну кактусов и сомбреро, за каковыми туристическими стереотипами скрывается настоящий праздник желудка, все еще не открытый большинством наших соотечественников.
Кухни мира
Об авторе
Кухня нараспашку
Вся Соль в сети
Наши группы
Популярные запросы
Метки