Нью-йоркская Эйфелева башня

Автор: | Опубликовано: 24/09/19

Мода на цвет распространяется в наше время не только на чехлы для смартфонов и ногти, но и на архитектуру. Самый обсуждаемый сейчас арт-объект Нью-Йорка, Vessel, переливается на солнце всеми оттенками розового золота.

При общей стоимости проекта в 200 миллионов долларов Vessel мог бы действительно быть золотым, а не стальным, как на самом деле. Впрочем, английский дизайнер Томас Хизеруик утверждает в интервью Guardian, что дело тут не в моде. Просто традиционный цвет нью-йоркских небоскребов – серый, а ему хотелось сообщить своему детищу, окруженному высотными башнями Hudson Yards, ярких красок.

Vessel, как дорогая елочная игрушка, украшает новый жилой комплекс Нью-Йорка Hudson Yards

Что удалось в полной мере. Vessel заметили по обе стороны Атлантики и оживленно обсуждают. Кто-то уже называет 7-этажную структуру «Эйфелевой башней Нью-Йорка» и предсказывает, что она в скором времени затмит Статую свободы как символ города. Более прозаические оценки варьируются в пределах от гигантской шаурмы до корзины для бумаг – последней, как считают, вдохновлялся сам дизайнер.

Vessel предрекают славу нового символа Нью-Йорка, который затмит Статую Свободы

В наш краткий приезд в Нью-Йорк мы видели Статую свободы с борта вертолета, и что-то подсказывает мне, что она еще долго будет олицетворять город и может не бояться конкуренции со стороны эффектного арт-объекта. С другой стороны, работа Томаса Хизеруика действительно производит очень сильное впечатление, особенно когда прошагаешь все 2500 ступеней и пройдешь по 159 соединенным между собой площадкам Vessel.

Сосуд был изготовлен в Италии и в течении недели доставлялся кораблями по частям в Hudson Yards

Чтобы попасть внутрь «Сосуда» — одно из возможных значений имени Vessel; другое – «судно, корабль», — надо заранее записаться на сайте на определенное время; так удобней контролировать поток посетителей, избегая больших толп. Мы запоздали с интернет-регистрацией, все временные слоты на тот день были уже расписаны. На этот случай есть другая возможность: платишь 10 долларов – приходишь в любое время. Но постоять все равно придется в общей, довольно внушительной очереди.

Внутри Сосуда: вид снизу

Оно того стоит. Дух захватывает, когда пробираешься вверх по лестницам. Каждая грань «Сосуда» спроектирована таким образом, что открывает новый угол обзора на небоскребы Hudson Yards и на сам блестящий самоварным золотом арт-объект. Если вам лень или трудно карабкаться по лестницам, можно сразу вознестись на верхнюю площадку на лифте, но шагать пешком интересней.

Внутри Сосуда: вид сверху

По мере продвижения вверх вы все чаще поворачиваете голову в сторону Гудзона, по которому проплывают прогулочные корабли, и каждый из них на несколько мгновений оказывается, как в рамке, в очередной ажурной конструкции Vessel. Можно вообразить себя капитаном большого корабля, который, стоя на мостике, смотрит из-под руки на судна меньшего размера, проходящие на горизонте.

Вид на Гудзон через ажурную структуру Vessel

Но самое интересное — разглядывать расположенный на расстоянии вытянутой руки другой арт-объект, культурный центр Shed. Его белоснежный раздвижной купол искрится на солнце, как сахарная голова, и розовое золото «Сосуда» отбрасывает на его гранях веселые отблески.

Арт-объект Vessel отбрасывает тень цвета розового золота на белоснежную поверхность Shed

Два объекта не просто стоят рядом, они еще и конкурируют за внимание публики и арт-критиков. Когда в одном из интервью создательницу Shed Элизабет Диллон спросили, что она думает о Vessel, та только головой покачала, и этим было все сказано. Shed – арт-пространство, объединившее под одной крышей множество видов и родов современного искусства.

Vessel: фрагмент

Vessel – дорогая игрушка, которой девелопер жилого и делового комплекса Hudson Yards обзавелся, чтобы отстроиться от других проектов. С той же целью на 100-м этаже самого высокого небоскреба комплекса делают гигантский козырек. Когда в будущем году он будет открыт, то станет лучшей в Нью-Йорке обзорной площадкой и всерьез подорвет бизнес вертолетных компаний, катающих туристов в небе Манхэттена.

Такой уж это город: все конкурируют со всеми.

Вид на Hudson Yards изнутри Vessel

Огромные пространства новых небоскребов отданы под торговые площади, и здесь абсурдно дорогой, первый в Нью-Йорке магазин сети люксовых брендов Neiman Marcus соседствует с демократичными Uniqlo и H&M, которых не ожидаешь встретить в комплексе стоимостью 25 миллиардов долларов – именно во столько обошлось еще не до конца завершившееся строительство Hudson Yards.

Кофейня Blue Bottle Coffee в торговом центре Hudson Yards

Для столь конкурентной среды кулинарная составляющая Hudson Yards выглядит неожиданно блекло. Разумеется, тут множество мест, где можно перекусить, съесть мороженое, выпить коктейль или основательно пообедать. Известный шеф-повар Хосе Андрес открыл целый испанский рынок, Spanish Mercado, на внушительном пространстве которого представлены все основные шлягеры региональной кухни Испании.

Когда бармен-китаянка артистично готовит джин-тоник в испанском баре Bar Celona, это значит, что вы в нью-йоркском Hudson Yards

Но лучшее, что вы можете сделать в Spanish Mercado, это выпить джин-тоник в BAR CELONA. Я уже писала на днях, что именно испанские заведения делают лучший в городе джин-тоник; BAR CELONA занимает в рейтинге почетное шестое место.

Ну, и, наконец, о еде. Самым интересным рестораном Hudson Yards мне показался корейский Kawi. Это новейшее детище модного нью-йоркского ресторатора Дэвида Чанга, который владеет сетью Momofuku («счастливый персик» по-японски) – это разного формата в основном азиатские заведения. В одном из них, лапшичной Noodles, мы с удовольствием перекусили перед отлетом из Нью-Йорка.

На кухне Kawi в Hudson Yards

Авторский ресторан Kawi демонстрирует кулинарные фантазии кореянки Эунджо Парк. Когда недавно в Нью-Йорке побывала супруга президента Южной Кореи, ее повели есть гаджанг-геджанг именно в Kawi. Это культовое корейское блюдо, представляющее собой сырого краба, замаринованного в соевом соусе. При правильном приготовлении мясо краба тает на языке, как мороженное, оставляя долгое послевкусие чистой морской воды.

Лучшие ребрышки, что мне доводилось пробовать

Мы пришли в Kawi на ланч, чтобы отведать сенсационно вкусные пряные ребрышки. Нежнейшее мясо, достаточно острое, с очень гармонично подобранным набором специй – маленький шедевр, и, как сказала нам официантка, – самое популярное блюдо в ресторане.

Нам также очень понравились кимбапы. По их внешнему виду никогда не догадаешься, какая бездна вкусов заключена в этих корейских роллах, которые шеф готовит с такими неожиданными ингредиентами, как фуа-гра, сушеные анчоусы и кусочки сладкого омлета. Контраст простых и сложных вкусов – под стать контрасту текстур: нежной фуа-гра и хрустящих анчоусов.

Кимбапы в авторском исполнении шеф-повара Kawi

Все это очень вкусно запивать IPA – индийским бледным элем, эхо бешеной популярности которого докатилось из Калифорнии до Нью-Йорка. Столицей IPA считается Сан-Диего – следующий пункт нашего американского путешествия. Впрочем, прежде чем по-настоящему распробовать IPA в Сан-Диего, я еще угощу вас порцией новых заметок из Нью-Йорка: не отпускает, понимаете ли, «город желтого дьявола».

Нью-йоркская Эйфелева башня
5 | Голосов: 7

Понравилась статья?

Получайте анонсы новых материалов прямо на ваш почтовый ящик.
Уже более 1000 подписчиков!
 
*Адреса электронной почты не разглашаются и не предоставляются третьим лицам для коммерческого или некоммерческого использования.

Комментарии закрыты

К этой статье нельзя добавить комментарий.