В первый день зимы собрались на даче с детьми, внуками и собаками. Со времен своего собственного детства не помню, чтобы так радовалась первому снегу.
В городе слякоть, лужи по колено, здесь Берендеево царство: зеленая трава на газоне еще не успела пожухнуть, а сегодня белоснежную целину уже вспахивают носом Илюшины собаки, и Даня с Филиппом лепят снежную бабу.
Поскольку Илюша с Наташей приехали раньше, то и первые следы на снегу оставили их собаки, братья Алан и Барни. Два белых комочка шерсти в разноцветных комбинезонах носились по лужайке, умудряясь совершать синхронные прыжки, одновременно разворачиваясь и устремляясь в новую гонку с очевидным намерением не оставить на участке ни единого не вспаханного их лапами и черными носами клочка.
Когда появились Даня с Филиппом, дело по поднятию снежной целины закипело с новой силой. Пока собаки переводили дух, каждый из братьев соорудил по собственной снежной бабе, а Филипп даже нашел в сарае старый новогодний колпак, которым украсил своего снеговика.
Потом усталые внуки и собаки собрались у камина. Филипп и Даня раньше не были замечены в особой близости к Алану и Барни: они их, по-моему, просто немного побаивались. Но тут лед отчуждения был сразу взломан, когда одна из собак подошла к Филиппу и полизала ему ухо.
Филипп поместился в кресле с двумя собаками, которые благодушно предоставили ему себя в полное распоряжение.
В прошлый приезд внуков я готовила малайзийские кружевные блины, и, как выяснилось, они произвели на мальчишек сильное впечатление. Даня, едва скинув комбинезон, серьезно спросил: «А будут ОКРУЖНЫЕ блины?» По счастью блины действительно были, а слово «окружные» с легкой Даниной руки еще не раз звучало за столом. Оба брата воздали им должное.
Еще в тот вечер я готовила астурийское блюдо «фавада» из настоящей астурийской фасоли. Об этом напишу при случае отдельно. Фавада – идеальная зимняя, новогодняя еда. Снимаешь крышку кастрюли, и ароматы разваренной фасоли, вобравшей в себя вкусы испанских колбас, копченостей и сладкой паприки, начинают витать за столом под треск поленьев в камине.
За месяц до наступления Нового года в доме воцарилось настоящее новогоднее блаженство. Горящий камин действует умиротворяюще не только на взрослых и детей, но, как выясняется, и на собак, которые, пригревшись, задремали под столом в изнеможении, и им снилось, что они носятся в снежной пыли между деревьев.
Кухни мира
Об авторе
Кухня нараспашку
Вся Соль в сети
Наши группы
Популярные запросы
Метки
Боже ж мой!! ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!!!!
Ольга, как-то пропустила этот Ваш приход зимы (не прочитала вовремя), Какие чудесные фотографии! Согласна с Ivanova, замечательно: собаки, внуки, люди, семейство за столом… Как же хорошо, когда все вместе!
Да, Нина, это правда: собрать три поколения семейства за одним столом — действительно здорово!
Ольга, с удовольствием посмотрела Ваш «приход зимы» на даче. Хотя в этом году он совсем не такой снежный. Но все же.
Однако, посмотрела и с грустью. Как все стало «не так» в старинных подмосковных дачных поселках — и в Вашей писательской Пахре, и в нашей театральной Валентиновке. Сравниваю наши дачные фотографии: Пятидесятых годов и вижу маму в лыжном костюме около забора — редкого штакетника. Смотрю собственные фото — и дом уже — не тот(мы старый деревянный, сороковых годов) перестроили — теперь у нас кирпичный. И забор — не тот. Теперь такой же, как у Вас, из металлического профиля — только зеленый. Нет ни редкого невысокого штакетника(теперь у всех — трехметровые заборы), ни никогда не закрывающейся калитки, ни прогулок по вечерам, когда и народные артисты СССР, и врачи. и академики. и инженеры обсуждали, какой пион расцвел в саду сегодня утром, и где найти хорошего печника. Нет у нас уже и волейбольной и теннисной площадки, на которой начинал играть в теннис Николай Озеров. И людей тех тоже нет. И духа того дачного, творческого тоже нет. Эх, одна ностальгия! Кончились дачи нашего детства! Только сосны заснеженные — те же. Вот к ним всегда тянет приехать. А так у нас — мертвая тишина… и заборы. Вчера разговорились с соседом(он живет на даче круглый год). Тоска в глазах — говорит, пока вас в будние дни нет — поговорить не с кем. Что-то случилось в «датском королевстве»!
Случилось то, что сменилось поколение, Мария, и это уже совсем другие люди, из других областей жизни. В поселке писателей никаких писателей уже давно не осталось. Ну, а заборы — тоже примета времени. :)