Никогда не могла подумать, что между очень вкусным пальмовым маслом и совами, фигурки которых я уже многие годы собираю, может быть что-то общее. Оказывается, едва ли не главной проблемой производителей кокосов является борьба с мышами, уничтожающими до 5% урожая. В этой борьбе, помимо крысиного яда, используются самые экзотические способы, включая применение ядовитых змей.
Но наиболее эффективным средством оказались совы, которые охраняют пальмовые плантации от грызунов. 90% пальмового масла в мире производят две страны, Индонезия и Малайзия. Именно в Индонезии додумались использовать сов для охраны плантаций от набегов мышей.
Во-первых, это дешево, даже если принять во внимание, что для дрессировки сов используют специального «совиного тренера», воспитывающего птиц с того момента, когда они вылупляются из яиц. Существуют специальные тренировочные лагеря, где птиц по неведомым методикам учат охоте на грызунов. Затем тренер проверяет совиные скворечники: если на дне лежат мышиные косточки, значит, сова хорошо освоила свое дело. Одна сова за одно ночное дежурство (а днем они спят) может слопать до пяти мышей. Расходы на дрессировщика и на строительство «совятников» — мелочь в сравнении с тем, во сколько обходится фермерам крысиный яд.
Во-вторых, и это уже важно нам, потребителям, кокосовое масло гораздо безопасней, если в его производственном цикле отсутствует такое звено, как яд.
Поскольку я с недавних пор полюбила готовить на кокосовом масле, мысль о том, что его помогают производить милые моему сердцу совы, будет мне особенно приятной.