В Португалии, где существует по одному рецепту трески на каждый день года, имеется также по одному сорту винограда на каждый из этих дней. Ну, или почти на каждый: их ровным счетом 340.
На одном только острове Мадейра одноименное вино производят из шести сортов винограда, самым популярным из которых является черный tinta negra («черные чернила»). Мадеру, как я имела возможность убедиться, побывав на винодельне Blandy’s в Фуншале, производят, как правило, из нескольких сортов, в том числе из белых.
Опытом потребления мадеры на острове ее имени (в действительности вино носит имя острова, а не наоборот) мое знакомство с португальскими винами не ограничивается. Все, естественно, началось с портвейна, а продолжилось набегами на vinho verde, как португальцы называют очень свежие с фруктовым ароматом молодые вина («зеленое вино», кстати, может быть не только белым, но и красным), а также более зрелыми белыми и красными винами.
Общее впечатление таково, что Португалия, занимающая 12-е место в мире по объему производства вина, в действительности находится в числе лидеров по его качеству, а также является несомненным лидером по соотношению цена-качество. Причина последнего феномена весьма проста: до последнего времени португальцы производили вино преимущественно для себя, удовлетворяясь экспортом портвейна и, в меньшей степени, мадеры.
Как мне уже доводилось писать после посещения заводов по производству пробки в провинции Алентежу, относительно малый объем производства вина заставляет португальских производителей пробки искать покупателей на внешних рынках. Действительно, слава португальской пробки значительно опережает известность португальских вин в мире.
Хорошо это или плохо, но положение, кажется, начинает меняться. Только в прошлом году объем мировых продаж португальских вин вырос на три четверти. В том же году португальские вина завоевали на международных выставках 32 золотых и 67 серебряных медалей. В Москве, где португальские вина, прямо скажем, мало известны, на днях прошла организованная ICWAG презентация вин региона Тежу. Сразу 13 виноделен представили свою продукцию. Я участвовала в дегустации шести вин, одного белого и пяти красных.
Отмечу два из них. Белое Varandas красивого соломенного цвета делают из старинного сорта винограда фернау пиреш. Предполагается, что это автохтонный сорт, уходящий корнями в те достославные времена, когда финикийцы завезли первую лозу на западную оконечность Европы. Вино очень свежее, легкое и прекрасно сочетается с излюбленным занятием португальцев, которое они именуют словом «сардиньяда» (что-то вроде нашего пикника с мангалом – только едят не шашлыки, а жареные на решетке свежие сардины).
Не сомневаюсь, что это вино подойдет и к любым иным португальским рыбным блюдам, прежде всего, из вяленой трески.
Из красных на меня особое впечатление произвело Falcoaria Reserva 2007. Слово reserva — по другую сторону границы, в Испании, оно сообщает о времени, которое напиток выдерживался в бочках, — в португальском виноделии свидетельствует о том, что перед вами напиток высокого качества. Знакомство с Falcoaria Reserva подтвердило это правило: вино не зря получило серебряную медаль на выставке в Брюсселе: у него богатый вкус с отчетливыми нотками специй и табака. Как большинство хороших красных вин Португалии, Falcoaria – агрессивное вино, которое отлично подходит к достаточно жирной португальской мясной кухне.
Кухни мира
Об авторе
Кухня нараспашку
Вся Соль в сети
Наши группы
Популярные запросы
Метки