Меджадра в переводе с арабского означает «рябой». Что вполне точно описывает это средневековое ближневосточное блюдо, состоящее из чечевицы и риса.
Другое дело, что в наше время слово «меджадра» чаще употребляется не столько в отношении самого блюда, сколько готовой смеси из чечевицы и специй. Эту смесь варят вместе с рисом (на стакан риса треть стакана меджадры), что дает великолепный результат, который с одинаковым основанием можно считать и гарниром, и самостоятельным блюдом.
На рынках Тель-Авива одно из моих любимых занятий — покупать разнообразную меджадру, находя в ней с каждым разом все больше смысла, разнообразия и вкуса.
Хотя первая меджадра появилась в письменных источниках еще в XIII веке, она до самого последнего времени физически не покидала пределы Ближнего Востока.
Все изменилось с выходом в свет книги Йотама Оттоленги Jerusalem. Подобно тому, как сам Оттоленги переехал из Иерусалима в Лондон, где создал успешную ресторанную империю, так меджадра стала завоевывать европейские и американские города.
Меджадра, которая ныне сделалась модным ингредиентом за пределами Ближнего Востока, изначально была едой бедняков, о чем недвусмысленно свидетельствует арабская поговорка: «За плошку меджадры бедняк готов продать душу». И дело тут не только во вкусе. Белок, содержащийся в чечевице, в сочетании с сытным рисом делает это блюдо необычайно питательным.
На другом конце Земли, в Центральной Америке, существует схожее блюдо со схожим названием. Gallo pinto, или «крапчатый петух», — это черная фасоль с рисом, основа рациона в Никарагуа и Коста-Рике. В Испании когда-то, до наступления политкорректности, примерно то же блюдо называли Moros y cristianos, «мавры и христиане». На Кубе рис с фасолью называют «конгри».
Возвращаясь к меджадре, хочу заметить, что, помимо главного ингредиента, чечевицы, смесь может содержать сухой укроп, фисташки, миндаль, дегидрированную морковь и даже жареный лук. Хотя последний гораздо лучше сделать самостоятельно, украсив им уже готовое блюдо риса с меджадрой.
Я, впрочем, в последнее время предпочитаю обходиться без жареного лука, который своим вкусом забивает все остальные.
В наш последний приезд в Тель-Авив я оторвалась в лавках специй, накупив разных меджадр. В результате чемодан, с которым мы прилетели в Москву, благоухал ближневосточными ароматами. Эти ароматы теперь часто распространяются на моей кухне, когда я готовлю рис.
Кухни мира
Об авторе
Кухня нараспашку
Вся Соль в сети
Наши группы
Популярные запросы
Метки