Мое первое знакомство с кухней Эквадора состоялось десятилетие назад, когда мы вместе с нашими эквадорскими друзьями Карлосом и Ниной ездили на две недели в эту южноамериканскую страну, названную по имени экватора, который ее пересекает. Эквадор — одно из немногих мест на планете, где вы можете поцеловать мужа, находящегося в Северном полушарии, стоя при этом в Южном. Что мы, разумеется, и сделали; фотография до сих пор висит в нашем доме. Линия экватора проходит в Андах в нескольких десятках километрах от столицы, Кито.
Всего десять лет прошло, но техника изменилась неузнаваемо: в двухтысячном году у нас не было цифровой камеры, поэтому проиллюстрировать путешествие могу только фотографиями эквадорских сувениров и картин.
Кроме Кито мы побывали в самом крупном городе страны, Гуаякиле, расположенном на берегу реки, впадающей в Тихий океан. Это не два разных города — два разных мира.
Кито на высоте 2,5 км над уровнем моря, находится в высокогорной долине, окруженный горами и действующими вулканами (один из них как раз слегка дымил, выбрасывая в атмосферу крупные хлопья серого пепла, и дышать от этого было трудно, не говоря уже о том, что с непривычки к высокогорью и так постоянно задыхаешься). Миша потом сказал, что поначалу все прохожие на улицах Кито казались ему сонными, они еле передвигали ноги. Под конец поездки мы сами еле таскали ноги, а люди вокруг нас просто летали. Толпа в Кито — метисы, много индейцев.
Гуаякиль — это царство тропиков. Влажное дыхание океана и реки смягчает жару, но и здесь дышится непросто, по крайне мере до захода солнца. Краски, запахи, вкусы — все совершенно иное, чем в Кито. И люди другие: много мулатов и негров.
Мы проехали на машине полстраны, и конечным пунктом нашего визита стала самая западная точка Эквадора и в целом Латинской Америки — город Салинас. Туда мы попали 31 декабря, и встречали приход нового тысячелетия в доме друзей наших друзей. Их квартира находится в высоком здании на берегу красивого залива, и в новогоднюю ночь мы любовались с балкона салютами, которые, соревнуясь друг с другом, запускали в черное небо жители одного и другого берега, слева и справа от нас. А под нами, на пляже, раздавалась самая настоящая канонада. По эквадорской традиции чучела, изображающие Старый год (зачастую это изображения непопулярных политиков, включая и президента), начиняют взрывчаткой и поджигают. И они с грохотом рвутся на части, освещая все вокруг себя тысячами светящихся в ночи искр.
Наутро жена хозяина пригласила нас на новогодний завтрак, центральным пунктом которого была похлебка sopa con bolas de verde, или «суп с клецками из зеленого банана».
Вот это блюдо я и приготовила в Москве — без всяких фейерверков и взрывающихся чучел президента, но зато с настоящими зелеными бананами из Эквадора, которые по случаю купила в Ашане.
Кухни мира
Об авторе
Кухня нараспашку
Вся Соль в сети
Наши группы
Популярные запросы
Метки