Huevos rotos, «разбитые яйца», звучит по-испански столь же двусмысленно, что и по-русски. Но не поэтому толпы испанцев приходят есть huevos rotos в один из самых известных мадридских ресторанов, Casa Lucio. Это вызывающе простое блюдо прославило владельца заведения Лусио Бласкеса потому, что отвечает испанскому представлению о вкусной еде и о том, как эту еду следует есть.
По мадридским меркам Casa Lucio, которому на следующий год исполнится сорок лет, не такое уж старое заведение. На той же улице Cava Baja находится ресторан El Botin, на кухне которого в свое время подрабатывал Франсиско Гойя. Тем не менее, сама по себе улица Cava Baja, настоящий мадридский обжорный ряд, в исконно мадридском районе La Latina поблизости от Plaza Mayor, создают идеальные условия для процветания детища Дона Лусио. Впрочем, и то верно, что не все рестораны на Cava Baja пользуются успехом в равной мере.
Есть бары, куда ходят выпить вина или пива, а с ними – отведать тапас. Cava Baja – это вообще рай для любителей тапас. Не считая любимого ресторана Хемингуэя El Botin, куда ходят подкрепиться основательно, и в меньшей степени, Casa Lucio, все остальные таверны на улице предназначены для того, чтобы, стоя в тесной толпе, пробовать тапас, вино и херес.
Что касается Casa Lucio, то ресторан существует в двух форматах: собственно ресторана и таверны на противоположной стороне улицы. Ресторан предлагает традиционный набор классических блюд старомадридской кухни. В таверну ходят есть huevos rotos. Хотя вся улица – очень туристическая, «разбитые яйца» заказывают по преимуществу испанцы. Это сытно, вкусно, относительно недорого, и можно быстро перехватить, чтобы дальше без проблем гулять всю ночь, зигзагообразно передвигаясь между барами и тавернами La Latina.
Говорят, что ныне знаменитое блюдо возникло вследствие прижимистости дона Лусио, работающего на кухне с 12 лет. Ему всегда было жалко выбрасывать разбитые яйца, вот он и придумал подавать их с жареной картошкой.
Когда на днях в нашем доме осталась жареная картошка с ужина, мой муж вспомнил трюк дона Лусио и приготовил себе на завтрак huevos rotos. Сделал он это совершено не так, как принято в Casa Lucio (ресторане), а так, как мы собственными глазами однажды видели в таверне Casa Lucio, стоя у стойки рядом с кухней. Если в двух словах, на жареную картошку выкладывают очищенные от скорлупы яйца в мешочек и двумя вилками раздирают яйца, чтобы из них вытек на картошку желток.
В ресторане яйца не варят, а жарят на сковороде. Едва белок начинает затвердевать, «яичницу» подбрасывают в воздух, она, совершив оборот на 180 градусов, приземляется желтками на горячую сковороду. И так два раза. Это по-ресторанному красиво, но, откровенно говоря, вкус правильно сваренных в мешочек яиц ничуть не хуже.
Испанцы нарезают картошку достаточно крупной соломкой и жарят во фритюре. Мы дома предпочитаем жарить картошку, порезанную мелкой соломкой, на сковороде, в утином жиру.
Важное замечание: huevos rotos, хоть и состоят из тех же продуктов, что испанская тортилья, по способу приготовления и по вкусу не имеют с ней ничего общего. Если не считать того, что tortilla de patatas тоже входит в перечень наиболее популярных в Мадриде тапас. Ну, очень любят испанцы яйца с картошкой.
Кстати, об испанских привычках. Для нас естественно есть яйца утром. Испанцы предпочитают есть «разбитые яйца» поздно вечером. Впрочем, поскольку в Мадриде ужинают очень поздно, можно приравнять их ужин к нашему раннему завтраку.
Теперь суммирую сказанное. Мы обжарили на утином жире картошку, порезанную мелкой соломкой. Переложив картошку в блюдо, разбили на горячую сковороду два крупных яйца. Наша ошибка состояла в том, что сковорода была слишком горячей, и яйца поначалу отказывались летать. Пока добились свободного скольжения яичницы по дну сковороды, белок немного пережарился. И все же взлет состоялся, яичница, как положено, приземлилась желтками вниз, и желтки не растеклись. От второго полета яичницы благоразумно отказались.
Яичница была выложена на картошку, и с помощью двух вилок я растащила ее по всей поверхности, осторожно вскрывая по ходу дела желтки. Фокус в том, чтобы желтки пропитали собой зажаристую картошку. Солим в последний момент.
Для первого раза результат получился вполне удовлетворительным. Буду практиковаться дальше.