Международный аэропорт Токио долгое время обходился без второй взлетно-посадочной полосы, потому что упрямый фермер отказывался продавать свою рисовую плантацию. Это лишь один из примеров того, какую роль играет рис в жизни японца. Причем не просто рис, а именно и только тот, что выращен на японской земле. Неслучайно Япония — единственная на свете страна, где рисовые чеки заменяют художникам мольберт; только в Японии могло родиться искусство, именуемое по-английски paddy art (от слова paddy — рисовые чеки) — не путать с картинами на рисовой бумаге, которые всем известны.
С 1993 года идея Коити Ханады ежегодно воплощается в жизнь местными добровольцами. С каждым годом процесс создания полевых картин делается все более технологичным. В прошлом случались досадные оплошности, когда крестьяне, не очень хорошо знакомые с законами перспективы, создали, например, копию творения Леонардо, но Мона Лиза у них получилась беременной. Во избежание подобных конфузов, все картины теперь создаются на основе компьютерных моделей. А высаживаемые на полях растения, благодаря генной инженерии, имеют самые причудливые цвета — от снежно-белого до пурпурного. Результат настолько поражает воображение, что многие посетители убеждены: растения на поле выкрашены в разноцветную краску, что, конечно же, не так.
Единственной проблемой сельских художников является то, что выдающийся успех их рисового творчества пока не стал финансовым успехом. Посмотреть на поля-картины можно бесплатно. Правда, жители деревни просят оставлять добровольные пожертвования. Таковых в прошлом году набралось 70 тысяч долларов. Немного, но на поддержание в порядке художественных рисовых чек вполне хватает.