Рестораны, как правило, — не моя тема, я все-таки гораздо чаще пишу о том, как готовлю сама, чем о том, как это делают другие. Но не стану отрицать и того, что довольно часто источником вдохновения для меня являются какие-то блюда или техника, с которыми удалось познакомиться во время походов в различные заведения. Как правило, это происходит в отпуске.
В этом смысле уходящий год был особенно богат на ресторанные впечатления. Главными из них были испанские и португальские, о чем я писала на протяжении года. Попытаюсь сейчас кратко резюмировать то, что особенно запомнилось.
Летом мы с мужем предприняли очень интересную вылазку в Мадрид, чтобы в год пятидесятилетия гибели Эрнеста Хемингуэя посмотреть, как выглядят столь любимые им мадридские бары, таверны и отели. Главное из «хемингуэевских» заведений города – знаменитый «Ботин», в котором писателю не разрешили жарить поросенка в печи, но позволяли самому смешивать себе коктейли. Далее наш путь пролегал через любимую пивную Хэмингуэя Cerveceria Alemana, где мне удалось посидеть за столиком писателя – справа от входа: этим жарким июльским днем никто особенно не толпился в знаменитой пивной с похвальной целью освежиться по примеру автора романа «По ком звонит колокол». Следом мы отправились в бар La Venencia, где Хемингуэй пил ледяной херес.
Подробный отчет по каждому из пунктов нашего литературно-кулинарно-питейного тура (которых было довольно много) можно найти на сайте. А по прошествии времени, когда первые восторги и разочарования улеглись, могу сказать так: теперь я еще лучше понимаю, отчего Хемингуэй называл Мадрид «самым испанским городом» и считал одним из своих самых любимых городов мира.
Я считаю точно так же. И в подтверждение тезиса о «самом испанском городе», в котором собраны все основные региональные кухни страны, вспоминаю о впечатляющем походе в астурийский ресторан Casa Parrondo и знакомстве с его владельцем доном Николасом Паррондо. Этот усатый толстяк будто сошел с довоенных плакатов. У него настолько колоритная внешность, что вам тотчас хочется заказать что-нибудь астурийское и сопроводить это нечто излюбленным напитком этой северной провинции, яблочным сидром. Сидр не произвел на меня особого впечатления — по мне в Испании надо пить вино и только вино. Но вот готовят у дона Николаса и в самом деле отменно.
Щадя ваше терпение и свое время, ограничусь лишь перечислением еще двух сильных кулинарных впечатлений от испанских ресторанов в 2011 году. Это Валенсия, с ее набережной, где в какое заведение ни зайди, отведаешь паэлью, лучше которой ты не ела в своей жизни. И это Сеговия, куда испанцы приезжают есть настоящего кастильского поросенка, запеченного в старинной дровяной печи. Даже после мадридского «Ботина» рестораны Сеговии впечатляют.
Так мы плавно подошли к португальским впечатлениям. До прошлого года мне никогда не доводилось бывать в этой стране, и я мало была знакома с ее кухней, несправедливо предполагая, что она есть вариация на тему испанской. Ничего подобного!
В Португалии на меня самое сильное впечатление произвели лиссабонские кофейни и их сладкая выпечка, вкуснее которой многие годы ничего не пробовала. Это, конечно, прежде всего, Pastel de Belen, нежнейшее пирожное, которое я по возвращении в Москву имела наглость попробовать приготовить дома, хотя настоящий рецепт этого творения португальских монахинь является коммерческой тайной. Судя по реакции на мой пост об этом начинании, результат понравился не только моему семейству: он стал одним из самых популярных за минувший год на сайте.
Рыбная кухня, и, прежде всего, огромное количество рецептов блюд из трески, — не менее сильное впечатление от португальских ресторанов и таверн. Причем, не покривлю душой, если скажу, что таверны мне запомнились даже больше. В отличие от большинства городов массового туризма, Лиссабон умудрился сохранить честную домашнюю кухню, и идти за ней надо именно в таверны. По итогам этих походов, а также чтения португальских кулинарных книг я выучилась готовить некоторые португальские блюда, в частности, калдейраду.
Как видите, впечатлений хватило бы не на один год. Но по справедливости самым сильным из них все-таки стала поездка во Вьетнам и учеба на кулинарных курсах в ресторане Morning Glory мадам Ви в городе Хойян. Я не строю себе иллюзий: большинство кулинарных курсов в Юго-Восточной Азии, да и не только там, начинается с посещения рынка в модной нынче концепции «рыночной кухни». Именно так мы и поступали в Хойяне. Разница, наверное, в том, что где-то такой метод – дань моде, а где-то раскрывает самую суть местной кухни. Все время после возвращения из Вьетнама я живу с ощущением того, что мне удалось кое-что понять в этой не самой известной в России кухне и немного научиться готовить по-вьетнамски.
Кухни мира
Об авторе
Кухня нараспашку
Вся Соль в сети
Наши группы
Популярные запросы
Метки