Таксист в Екатеринбурге рассказывает: «Сам я грибов не ем. Это с детства осталось – меня в деревню к бабушке отправляли на лето, и надо было эти грибы мешками из леса таскать. Когда исполнилось четырнадцать лет, мне подарили мотоцикл. Я набивал лисичками две полные сумки – в таких китайцы барахло возят, — и вез их в город менять на джинсы».
Грибное богатство Урала легендарно. Грибы присутствуют во всех меню ресторанов русской кухни Екатеринбурга. Вареники с белыми грибами. Речная рыба в грибном соусе. Соленые грузди со сметаной…
Муж успел побывать в Екатеринбурге до начала карантина и привез фотографии, а также сушеные белые грибы и лесные ягоды, купленные на Шарташском рынке. Название идет от знаменитого старообрядческого села Шарташ, одного из самых древних в окрестностях Екатеринбурга. Его основали, по разным данным, то ли в XVII, то ли в XVIII веке. Житель Шарташа открыл один из первых в России золотых рудников. До наших дней, однако, не дошли ни рудник, ни само село, которое сгорело еще в 1832 году.
В отличие от исторического села, одноименный рынок — самый обыкновенный, построен в семидесятые годы XX века по типовому советскому проекту, какие вы видите по всей стране. В Москве таким был Черемушинский рынок до того, как его подвергли реновации, после чего он вообще перестал быть похож на рынок.
И ассортимент на Шарташском рынке весной такой же, что повсюду: дорогие привозные фрукты от перекупщиков, мясо, молочка, мороженая рыба – привозная: от Екатеринбурга до какого моря ни скачи, за три месяца не доскачешь.
В интернете можно прочитать о тугуне, или сосьвинской селедке – вот только ее нет.
Но грибы… Где еще найдется такое изобилие соленых груздей? Белые грузди, идеально подобранные по размеру, аппетитно манят своими аккуратными шляпками.
Одна из продавщиц поначалу отказывалась фотографироваться: «Я еще красоту не навела». Миша решил, это она о своей внешности и стал снимать другую – та вроде бы не возражала. Но выяснилось, что продавщица имела в виду не себя, а свои грибы. Она переставила банки покрасивее, отошла в сторону, посмотрела по-хозяйски и показала рукой: вот теперь можно.
А сушеных грибов на крытом рынке нет вовсе. Ими торгуют с металлических прилавков, выкрашенных в синий цвет, что сиротливо стоят на снегу. В то утро все прилавки были пустыми, лишь в одном теплилась жизнь, и хозяйка уже успела разложить товар: сухие белые и подосиновики – их здесь называют красноголовиками. Ядреные кедровые шишки размером с приличный ананас. И главное богатство: сушеные лесные ягоды. Вида они вполне непрезентабельного, но вкус и аромат поразительные.
Тут и сушеная малина, и брусника, и черника. Но самая душистая и сладкая — лесная земляника. Хозяйка говорит, c такой ягодой хорошо в холодные месяцы чай заваривать, а она сама ест просто так. Вкусно!
Цены на все эти богатства разорительные. Но когда весь мир посадили на карантин, что еще лучше повышает иммунитет?
Англичане говорят, что их леса съели овцы. На Среднем Урале, где расположен Екатеринбург, леса съели заводы, на которых выплавляли металлы еще во времена Петра. Сегодня на выезде из Екатеринбурга стройные сосны, ели и березы обступают трассу. Но это не первичный и даже не вторичный лес, столько раз его срубали подчистую.
А грибы-ягоды, поди ж ты, все растут.
Кухни мира
Об авторе
Кухня нараспашку
Вся Соль в сети
Наши группы
Популярные запросы
Метки
Очень позитивная заметка получилась, не смотря на карантин и на то,что «леса съели заводы» :)
Из песни слова не выкинешь)) Спасибо, Наталья.