В заголовке этого поста легко узнается перефразированное название фильма Луиса Бунюэля. Но это сделано не для красного словца, а для того, чтобы подчеркнуть происхождение чисторры, которая родом из Арагона.
Если в испанской газете что-то рассказывают о том же Бунюэле, то уже в первой фразе вы обязательно встретите: director aragones, арагонский режиссер. Автор «Скромного обаяния буржуазии» и «Дневной красавицы» во всем мире воспринимается как испанский режиссер, но для испанцев он, прежде всего, выходец из родной провинции Арагон, давшей человечеству воинственных королей, деятелей культуры и оригинальную кухню.
Точно так же, как в случае с Италией, кухня Испании – региональная, и лишь немногие блюда и продукты распространены по всей стране. Испанцы находят особое удовольствие в непохожести их малой родины на другие провинции страны, и нам никто не мешает разделять с ними это удовольствие.
Вы скажете: слишком длинное предисловие, чтобы рассказать о яичнице? Подождите, это еще только присказка.
Потому что эта история не о яичнице, а о том, с чем ее едят. В Арагоне, а также в Стране Басков, делают длинные колбаски из смеси свиного и говяжьего фарша в бараньей кишке. Такую колбаску жарят на гриле или на сковороде целиком, чтобы не вытек сок, затем разрезают на кусочки и едят либо как тапас, либо с яичницей.
Характерный цвет и аромат чисторры обязаны испанской копченой паприке.
Сын привез мне из Мадрида чисторру, и мы, конечно, не раздумывая, пустили ее в дело.
Все, что надо знать о приготовлении этого испанского в своей простоте блюда, это то, что чисторру вы жарите отдельно. На той же сковороде готовите яйца, которые пропитываются испанским духом. А затем усиливаете этот дух сочными кусочками чисторры. Арагонцы также добавляют в яичницу разжаренную картошку.
И немного петрушки: это еще никогда не вредило яичнице.