В последний день Фестиваля вкуса региона Рона-Альпы мы с моими внуками внесли свою скромную лепту в распространение этого вкуса в массах и провели мастер-класс в «Цветном» на одноименном бульваре.
Никогда раньше мы с мальчишками не готовили вместе эти блюда: лионский салат и лимонный пирог, — хотя оба рецепта вы можете найти в моем блоге. Лионский салат я впервые попробовала много лет назад в Париже, в бистро на Елисейских полях. А рецепт лимонного пирога мне подарил Паскаль Лепётр, которому он, в свою очередь, достался от его французской бабушки. В общем, — французская классика, проверенная временем, отчего ничуть не менее вкусная.
В «Цветном» собралось довольно много народу, что меня приятно удивило. Мне уже однажды доводилось давать мастер-класс на этой площадке, и она непростая. Вокруг рынок, люди ходят, толкаются, громко спрашивают, что тут происходит, и идут дальше.
В этот раз все было по-другому. Задавали много вопросов, да и вообще по лицам было видно, что люди приехали специально на мастер-класс. Меня весьма ободряло присутствие моей семейной команды — сыновей с невестками, — а поддержать моего младшего внука Даню приехали его приятели со своими родителями.
Мне раньше не доводилось работать вместе с Сергеем Ивановым, который вел презентацию, но он был профессионален, доброжелателен, так что мы сразу нашли общий язык. Даня так проникся доверием к Сергею, что совершенно неожиданно для меня сообщил ему, что может исполнить битловскую песню Yellow submarine. «Ну, попробуй», — с некоторым сомнением сказал Сергей, поскольку англоязычная композиция не вполне вписывалась в концепцию мастер-класса, посвященного французскому региону.
Тут Даня громко запел в микрофон, подкупая слушателей искренностью там, где не попадал в ноты, и даже сорвал аплодисменты. Через какое-то время он поманил меня и радостно прошептал: «Я вспомнил еще один куплет!» Это было уже слишком, так что песню придется допеть в другой раз.
Между тем мальчишки рьяно взялись за дело и оказали мне большую не только моральную помощь. Филипп срезал с лимонов цедру и готовил глазурь для пирога. Даня выжимал лимонный сок и смешивал заправку для лионского салата из дижонской горчицы, винного уксуса и оливкового масла. Затем Филипп нарезал бекон для салата и хлеб для крутонов.
Мне по ходу пьесы надо было, среди прочего, сварить яйца пашот. Я делала это десятки раз, и могу без ложной скромности сказать, что это у меня получается достаточно хорошо. Но тут первое же яйцо, которое оказалось в кипящей воде, отказалось правильно себя вести. То ли дело в незнакомой плите, то ли некоторое волнение, вызванное стечением публики, оказало влияние, но первый блин вышел комом. Затем все наладилось, и мы довели мастер-класс до конца дружно и споро.
Меня порадовал аппетит собравшихся; сказать честно, я едва успевала раскладывать салат по пластиковым формочкам. Вслед за салатом два лионских пирога разошлись за считанные минуты.
В общем, мастер-класс оставил теплое чувство, которое мы с моим семейством поддержали, отправившись в хороший грузинский ресторан Сахли, благо он находился за углом. Мне было очень приятно, когда к столику подошла хозяйка заведения, Лилия Александровна Арутюнова-Медзмариашвили. Мой муж сказал ей, что давно не ел так вкусно в грузинском ресторане (и это было истинной правдой). На что Лилия Александровна возразила с улыбкой: «Знаете, ресторан — это такое место, куда ходят по праздникам, нарядно одеваются. А здесь мы старались создать домашнюю обстановку, с домашней едой».
Домашняя еда — это было как раз то, что надо, в этот момент. В то время, как взрослые воздавали должное творениям повара, два моих маленьких соавтора, устав от приготовления еды, набросились не на хачапури и люля, а на мобильные телефоны с играми. Да и то сказать, назавтра был понедельник, школа, и – прощай мобильные игры до следующих выходных.