Филипп и Даня сделали приятный подарок мужской части семьи по случаю 23 февраля. Не без некоторой моей помощи они приготовили печенья из разноцветного теста, которые затем сами же и раскрасили.
Печь детские печенья – наше постоянное с внуками увлечение. На этот раз я приготовила для них сюрприз: сделала тесто четырех цветов – зеленое, желтое, синее и розовое. На то чтобы полностью самостоятельно раскатать тесто, у ребят пока сил не хватает, поэтому я в этом упражнении оказываю им техническую поддержку.
Зато дальше мальчишки действуют вполне самостоятельно.
С помощью форм они выдавливают в тесте разнообразные фигуры и выкладывают их на противень, покрытый либо специальным ковриком для выпекания (у меня на даче только один такой), либо бумагой того же предназначения.
На каждом из печений с помощью специальных штампов и резцов наносят узоры.
Следом готовый противень выставляется на улицу, чтобы тесто слегка подмерзло. Разноцветные печенья очень весело выглядят на белоснежном загородном снегу.
Поскольку накануне в Подмосковье холод стоял не весенний, мы немного переборщили с подмораживанием теста: печенья заиндевели, и их пришлось отогревать. Следующий противень на мороз выставлять не стали.
Противень отправляется в духовку, откуда уже через десять минут его можно извлечь с готовыми печеньями. На самом деле, в этот момент наступает главное развлечение.
За то время, что печенья стояли в духовке, я развела пищевую краску трех цветов, и мальчишки с зубочистками вместо кисточек наготове, уже застыли в ожидании горячих печений.
Свобода творчества ничем не ограничивается, каждый из внуков сам подбирает краски для своего печенья и оставляет на них разноцветные капли, которые сливаются (иногда в буквальном смысле), в причудливые узоры.
Младший Даня по обыкновению помогает себе языком.
Когда краска на печеньях застыла, Даня строго посмотрел на Мишу и сказал: «Ты можешь съесть одно печенье». На следующий день на дачу должен был приехать Юра, и сыновья очень хотели, чтобы отец оценил их работу.
Наутро Филипп осмотрел коробку с печеньями и с удовлетворением отметил, что их подарок остался в неприкосновенности, и никто за ночь на него не покусился.
При солнечном свете печенья выглядят еще нарядней.