Все страны, имеющие морское побережье и кулинарные традиции, пытаются гордиться своей морской солью. В ЮАР с кулинарными традициями все в порядке, а с юга, запада, а также частично с востока страну омывают два океана: Атлантический и Индийский. Между тем самую лучшую соль Южной Африки добывают не на побережье, а в пустыне, и на то есть причины.
На севере ЮАР находится одно из самых безжизненных мест на планете, пустыня Калахари. Пустыня занимает 2,5 миллиона квадратных километров, и ее делят три страны: кроме ЮАР, это Намибия и Ботсвана. Казалось бы, что тут делить?
На поверхности действительно делить особенно нечего, кроме миллионов тонн песка. Правда, исключительно чистого песка. Именно в силу того, что жизни в Калахари нет, или почти нет, человек не успел загрязнить пустыню. Парадоксальным образом это превращает Калахари в одно из самых экологически чистых мест на Земле.
Именно поэтому соль из Калахари так ценится гурманами. На севере ЮАР были найдены подземные соляные озера, питаемые подземными источниками. Это что-то близкое к вечному двигателю. Если человек не проявит излишней жадности, то Природа будет постоянно возобновлять добываемую соль.
Мало соль добыть, надо ее высушить. В не знающей дождей Калахари этим можно заниматься круглый год, под бесплатным солнцем пустыни. Благодаря таким идеальным условиям, соль из Калахари не нуждается ни в каких добавках. Вы едите ее такой, какой ее создала миллионы лет назад Природа.
Когда мы были в Кейптауне, зашли на фермерский рынок на Waterfront, где я и натолкнулась на россыпь пустынных солей Oryx, что позволило мне пополнить коллекцию блога Вся Соль солью из африканской пустыни.
Я ожидала, что пустынная соль будет чересчур соленой по сравнению с морской, но это оказалось не так. У нее очень деликатный вкус. Я купила пакет натуральной соли, а также немного подкопченной. Последнюю теперь все время использую в салатах.
Что меня сильно поразило, это то, что в том же хозяйстве, где добывают соль посреди пустыни, выращивают оливковые деревья. Нам встречались оливковые рощи в винном крае ЮАР в окрестностях Кейптауна. Там для них идеальные климатические условия, климат напоминает средиземноморский. Но оливки посреди Калахари? Никогда бы не поверила, если бы сама не держала в руках бутылки оливкового масла из пустыни и не пробовала тапенад. И только мысль о перевесе удержала меня от того, чтобы не прихватить и эти сокровища в Москву.