Если бы лет десять назад мне предложили побывать на мастер-классе Zepter, не сомневаюсь, что я не приняла бы приглашение. Идея абсолютно здорового приготовления пищи без масла, в том числе растительного, практически без воды и без соли меня абсолютно не привлекала тогда, да и сейчас мне трудно с ней свыкнуться.
Но то, что раньше отвергалось априори, сегодня вызывает определенное любопытство. Несомненно, действует и логика рекламного слогана: «Полтора миллиарда китайцев не могут ошибаться». Это я к тому, что кухонной утварью Zepter пользуется сегодня 80 миллионов человек в 60 странах. Что почти в полтора раза больше, чем все население Италии, где означенная посуда производится. Ее делают также на заводах в Швейцарии и Германии.
Впрочем, как говорит основатель компании Филип Цептер, «Мы продаем не посуду, а философию здорового образа жизни».
Не трудно догадаться: коль скоро я цитирую Цептера, это означает, что я, преодолев предубеждение, побывала-таки на мастер-классе швейцарской компании.
В теории все выглядит очень привлекательно. «Ешь Здорово. Живи Лучше. Живи Дольше» — это слоган Zepter. «Идея, которую мы продвигаем, — превентивная медицина», — говорит представитель компании Анастасия. Кто бы был против.
Но черт, как принято говорить, — в деталях. Самой здоровой кухней мира из числа традиционных справедливо считается средиземноморская. Представляете себе грека, испанца, или итальянца, который что-то жарит не на оливковом масле? Да, при нагреве любое масло – и растительное, и животное – выделяет вредные вещества. Но народы Южной Европы, потребляя эти вредные, но вкусные вещества, остаются главными долгожителями на планете.
Видимо, первобытный вкус продуктов, радость жизни, которую такие вкусы и ароматы сообщают, – это тоже факторы, способствующие здоровью и долголетию. По крайней мере, я всегда исходила из этого предположения, и блог Вся Соль – именно о таком отношении к еде и к ее приготовлению.
Из чего вовсе не следует, что Zepter заказана дорога на мою кухню.
На мастер-классе повар Карен Гаспарян показал, как собственно работать с этой посудой. Под его чутким руководством мы приготовили курицу по-восточному и яблоки, фаршированные инжиром и финиками.
Приготовление яблок на индукционной конфорке заняло минуты три, далее яблоки готовились благодаря нагреву кастрюли.
Курицу обжаривали без грамма масла, но добавили много специй и овощей.
Все получилось достаточно вкусно. Экономия времени и электроэнергии (не последний аргумент в пользу итальянской посуды) – налицо.
Между прочим, гарантия на посуду Zepter – пожизненная, но не менее тридцати лет (что для людей моего поколения примерно одно и то же).
Я могу испытывать сомнения относительно системы приготовления пищи, которую олицетворяет посуда Zepter, но это не мешает мне восхищаться качеством этой посуды, приготовленной из специального металла 316L, заложенными в эти кастрюли современными технологиями и дизайном. Я бы рискнула провести такую аналогию. Мне для езды по Москве не нужна Ламборгини – стоять в пробках можно на чем-нибудь попроще. Но кто откажется от тест-драйва Ламборгини?
Возвращаясь к кастрюлям, я не только приняла участие в их «тест-драйве», но и стала обладательницей сотейника с универсальной крышкой, снабженной термоконтроллером. Эта штука позволяет постоянно контролировать весь процесс приготовления блюда, не открывая крышку. До тех пор, пока датчик температуры находится в зеленой зоне, пища сохраняет свои питательные свойства. К тому же ручки у кастрюли не нагреваются, а крышка идеально плотно подходит к краям посуды, образуя замкнутый цикл.
Вот новая забота. Что готовить в этой чудо-кастрюльке?
На раздумья много времени не потребовалось. Я собиралась готовить латиноамериканскую классику – тамалес: такие пирожки из кукурузной массы с начинкой, завернутые в кукурузные листья.
Главная техническая сложность в моем случае заключалась в том, что блюдо готовится на пару, а у меня на кухне имеется только китайская бамбуковая пароварка.
Вот тут меня осенило: можно соединить технологию XXI века (Zepter) cо средневековой китайской инновацией (бамбуковая пароварка). Удивительным образом трехэтажная китайская конструкция идеально вписалась в швейцарское чудо техники, причем крышка сотейника как влитая запечатала импровизированную пароварку. Полагаю, что, если бы Филип Цептер увидел эту картину, он либо упал бы в обморок, либо немедленно запатентовал изобретение.
Завтра узнаете, что у меня приготовилось.